Журнал "Зелёная стрела"
Меню раздела

Ландшафтная компания полного цикла: мифы и реальность

Поделиться

Как гласит русская пословица - «Знал бы, где упасть — соломки бы подстелил». Это применимо и в ландшафтном бизнесе. Зелёная отрасль тут отнюдь не исключение. Тем более, что ландшафтный бизнес сам по себе, в нашей стране, это довольно свежее направление, он, как всё неизведанное и не повсеместное, овеян мифами. Эти мифы и догадки, зачастую, наталкивают ландшафтников на неверный путь.

Ландшафтная компания полного цикла: мифы и реальность

Рано или поздно в компании наступает момент, когда она из домашней (семейной) вырастает в достаточно крупную. В ней появляется корпоративная культура, регламенты, организационная схема и прочие реквизиты среднего и большого бизнеса. В компании работает уже не 3-5 человек, а 30-50. Все большее число функционала закрывается внутренними ресурсами. Покупается оборудование, техника, расширяется офис. Происходит переход компании на полный цикл работ.

Полный цикл ландшафтных работ

Ландшафтные фирмы не исключение. В их жизненном цикле так же есть прекрасный период становления Дизайнера, первые работы, первые ошибки, первый реализованный сад. Дальше становление бренда (марки, имени), сады и парки, которыми можно похвастаться перед коллегами. Еще через какое-то время, она начинает обрастать Клиентами, объемами, производственными подразделениями.
В этот момент перед основателем компании возникает нелегкий выбор – полный цикл или субподряд? Мы не беремся решать за вас, какой путь выбрать. Но мы готовы рассказать о плюсах и сложностях этой дилеммы.
 

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Наш личный выбор лег на «организацию полного цикла». Исходники на момент выбора: огромное желание развивать бизнес, понимание технологии работы, квалифицированные работники в штате, относительно свободный рынок. Достаточно ли этого для успешной работы? Увы нет…
Многое пришлось пройти эмпирическим путем, спотыкаясь на многих подводных камнях. В этой статье мы постараемся развенчать основные мифы.

Результаты работы компании полного цикла

Полный цикл ландшафтной компании – контролируемое качество и высокий доход

Это первое, что приходит в голову. Сотрудники работают в штате компании, мы их всех знаем, видим, контролируем, мотивируем. Не нужно делиться с субподрядчиком прибылью. Но! Давайте взвесим затраты на одежду, инструмент, его ремонт и замену, организацию процесса работ (транспорт, связь, рабочие места), налоги, загрузка персонала (отсутствие простоев) и еще много мелочей, которые достают из кармана учредителя не маленькие деньги. На этом чаще всего оптимизм заканчивается и начинаются суровые будни. Сдельная оплата труда, четкая и понятная документация с ФОТ дают возможность увидеть заранее рентабельный путь производства работ. Информационные технологии, то, на чем не стоит экономить, даже в начале пути. Сметы, учет, экономическое планирование, работа с поставщиками и многое другое сейчас не мыслимо без программ.

Работа ландшафтной компании на полном цикле 

Полный цикл – понятные и сжатые сроки производства работ

Работая в маленькой компании, где управленческие решения передаются со скоростью звука, а исполнение зависит от людей, которые душой и телом прикипели к компании, ты не вольно становишься заложником ложных знаний о сроках. И автоматически перекладываешь свои знания на новые данные. «Взял два человека вместо одного, значит завтра у меня будет сделано в два раза больше».

И вот через месяц (а может и раньше) этот миф разбивается об острые скалы реальности.
Когда в компании узкая направленность, например, только проектирование, то понятен весь алгоритм от входа клиента до выдачи ему конечного продукта. Но чем больше спектр услуг, тем сложнее становится схема взаимодействия подразделений для получения итогового результата. Более того, по мере набора персонала, а этот процесс неизбежен, трудоустраиваются люди, которые пришли работать не за идею, а за деньги, по четким регламентам и технологиям. Им недостаточно команды «в бой».

На этом моменте МОТИВАЦИЯ — главное слово. Основательно ее продумайте.

Полный цикл ландшафтной компании

Помните, вместе с пришедшими сотрудниками остаются и те, кто начинал с вами этот не легкий путь, а у них мотивация разная. В этот момент задумайтесь о регламентах, если на этот момент в компании их не было. Только четко регламентированный процесс позволит запустить рабочий механизм и даст понимание контроля на каждом этапе.

Полный цикл привлекает компании большее число клиентов. Да, но далеко не каждый из них пришел на полный цикл. Именно так можно описать этот процесс. Запуская полный цикл, вы должны быть готовы к тому, что клиент, «возьмет» у вас только часть, которая интересна именно ему.

Задумайтесь, готовы ли вы брать клиента на «частичный цикл» или будете выдавать только полноценно укомплектованный продукт. И тот, и другой путь имеет право на существование. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что технологии и организация труда в каждом случае свои.
Не бойтесь потерять «не своего клиента».

Рынок суров и не прощает слабости

Ландшафтная компания полного цикла

В награду за это вы получите пул лояльных заказчиков, которые оценят ваш профессионализм и качество продукта. Но не обольщайтесь, ведь рынок суров и не прощает слабости. Что бы в этот момент стало капельку легче, найдите для себя (а может в себе) маркетолога.

Увы, в бизнесе, как и в жизни много мифов, которые развенчиваясь с горьким опытом превращаются в компетенции. Уверены, что вы можете дополнить этот список прекрасными кейсами. И тогда наш путь к успеху будет не таким тернистым.

Ирина Вахрамеева

Ирина Вахрамеева. Руководитель ландшафтной компании полного цикла «Pro Garden»