Далее в списке необходимого для уверенного, стабильного и простого наброска у нас — тени. Тени создают впечатление объема плоских фигур и являются простым путем в быстрый и стильный скетч.
Достаточно понять простые, как два плюс два, способы и алгоритмы нанесения теней на плоский рисунок, как он вдруг начинает работать, как крутая стильная графика. Смотрите мои скетчи, иллюстрации к этой статье, они наглядно демонстрируют данный эффект.
Этого уже достаточно, чтобы круто рисовать наброски в плоскости, в разрезе, в плане. Этого достаточно, чтобы уже очень круто показывать свою проектную идею. Стоит ли такой сдвиг, затраченных усилий? Думаю, они окупятся с лихвой, прекрасным взаимопониманием с клиентом, когда вы любую свою идею можете тут же выразить графически, показать и обсудить. Без необходимости использовать хоть что-то кроме бумаги, линера, ручки или пера. Вы не зависите от компьютера, планшета, исполнителей, электричества, условий. Этот необходимый профессиональный навык у вас уже не отнять. Навык — всегда с вами, в любых самых непредсказуемых условиях.
Если вы захотите двинуться в этом направлении дальше, то следующим шагом будет понимание простейших условностей перспективы. Это элементарнейшие принципы, не сложнее предыдущих, которые, в сочетании с предыдущим шагом дают очень серьезный сдвиг в эффектности рисования, но сохраняют простоту.
Мой метод обучения скетчингу построен именно под задачу создания из простейших элементов, простейшими действиями, по простейшим законам эффектной и крутой иллюстрации проектной идеи. Совершенно нет необходимости становиться художником, чтобы делать крутой графический результат. В этом огромная ценность моего метода.
Дальше такие же простые моменты композиции, ритма, планов. Плюс тема с текстом. Собственно, и все. Ничего иного я в своих работах не использую. Дать эту информацию и сформировать навыки можно за три дня, что я и делаю на своих интенсивах.
Регулярно в группах моих студентов случается уже типичное и уже привычное чудо. Два-три человека из 10, те, кто «снимает корону», слушает внимательно, выполняет все, что я говорю — делают такой результат: кладем рядом их скетчи и мои, и нереально понять, где чей набросок.
Это, кстати, совсем не про людей с особой художественной подготовкой. Им может быть как раз чуть сложнее измениться, приходится бороться с ранее усвоенными принципами создания изображений.
Расскажу, откуда мой метод. Я достаточно много времени провожу, практикуя пейзажистику (по-русски - ландшафтный дизайн, но обратите внимание на разницу в подходе, зашитую в эти термины) и архитектуру в Италии, Пезаро. Архитектурно-пейзажная студия, в которой я работаю, работает с проектами по всему миру. Впервые приехав туда и по уши окунувшись в процессы студии, меня охватила паника, я думал, как можно думать Так, с Такой скоростью и Так вариативно, многократно усложняя (как для меня казалось) простые действия, необходимые для создания проекта. Получая принципиально иной проектный результат, чем я видел ранее.
Когда первый шок прошел, возникла необходимость как-то выживать в этом прекраснейшем кошмаре. Нужно было делать и показывать все очень быстро, очень круто и очень просто. Как какой-то рецепт гениальности звучит, не правда ли.
Вот там и родился мой подход к скетчингу. Так как это Италия, то уровнем моих устремлений стали, конечно же, великие имена Возрождения — Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. А ролевой моделью, которая не выходит из головы — великие графики, типа, Пиранези, Доре. Но современный подход и практическая работа диктовала необходимость в декомпозиции всей этой прекрасной истории до самых простейших навыков и элементов, которые можно ежедневно использовать в работе, получая результат.
Многое я увидел у практикующих там итальянских архитекторов, что облегчило мне выживание в мире большой архитектуры и пейзажа. Многое под свою задачу я сформировал сам, когда почувствовал силу. Стал стремиться сделать превосходный продукт, лучший, чем делают они. Такая вот профессиональная гонка. Там, в Италии и таким вот образом формировался мой метод скетчинга. На мой взгляд, идеально заточенный под задачи ландшафтного архитектора и архитектора. Потому что, так оно и есть.
В этом есть высокая традиция, благородный стиль, впечатление дорого выглядящего оформления проектной мысли. И это по-итальянски красиво, легко и весело, как и то, как я провожу обучение на своих курсах по скетчингу.
Я воспринимаю это как сверхзадачу для себя - донести свой метод всем архитекторам и ландшафтным архитекторам моей родины. Потому что уверен, сады в России должны быть прекраснее всех в мире. Люблю Родину. Учу скетчингу. Живу полной жизнь и хочу поделиться с вами тем, что мне так в этом помогает.
Эдуард Кичигин
Напоминаем, что научиться скетчингу может каждый на уникальном курсе 24 - 26 января 2020 г. Группа ограничена 10 чел.
Время проведения:
с 10.00 до 16.00
Город:
Санкт-Петербург
Адрес:
Графский пер. д. 9 пом. 12-Н
Преподаватель:
Эдуард Кичигин
Количество академических часов:
24
Что выдаётся:
Сертификат об участии в семинаре высылается по запросу
Стоимость участия: 12000 руб.