IV Международный
Форум-выставка

«Зелёная стрела» ОНЛАЙН

12-14 декабря 2020

Журнал "Зелёная стрела"
Меню раздела

Знаменитый сад Энтони Пола в Провансе

 

 

 

 

Если вы читаете эту статью, вам может быть интересна эта программа:

Сад Tony Stone в Воклюзе (Северный Прованс), вероятно, является одним из самых любимых садов, которые я спроектировал. Это во многом связано с его прекрасным расположением и грандиозным видом на естественную долину со знаменитой горой Мон-Ванту. 

Гора хранит в себе настоящий дух сада и всей долины. Она стала превосходным фоном для развертывающегося перед зрителем вида. Вся идея построена на вознесении дани уважения этому духу – это точка фокуса для сада.

Определенный взгляд на вещи очень важен, чтобы сформировать наше мышление и понимание пространства, с которым мы должны работать, как дизайнеры. Я хотел найти способ синхронизироваться с обстановкой за пределами сада и найти какую-то синергию с этим окружением.

Я рассматриваю сад, как большой холст, на котором рисую разнообразной палитрой цветов, такими как лаванда и ирис, а смелые мазки яркими цветами - это уникальная подпись сада.

Искусство и ландшафт в южной Франции всегда неразрывно связаны, и было немало известных художников, которые сделали эту связь предметом своего творчества.

Цвета и смена времен года в природе захватывали воображение художников на протяжении веков. Художники-импрессионисты, такие как Ван Гог, Сезанн, Ренуар и Матисс были очарованы сиянием и живописными пейзажами Франции. Матисс, в частности, разработал различные цветовые техники в сотрудничестве с Дереном и Браком, результатом чего стал новый стиль, известный как "фовизм", с исчезновением линейной перспективы и светотени, который превосходно отражает местный пейзаж. Это были картины, насыщенные эмоциями, которые запечатлели страсть к этой знаменитой части мира. Художники были очарованы чистым духом и магией пейзажа и рисовали так, как будто эти места были одним большим садом.

Я использовал много различных скульптурных композиций в саду, чтобы создать эффект присутствия и сфокусировать внимание на отдельных частях сада, но не слишком отвлекать от общего повествования.

Садовый дизайн, на мой взгляд – это вид искусства, и я не разделяю архитектуру, дизайн интерьера и дизайн сада. Для меня всё это части одной и той же дисциплины.

Тем не менее, садоводство в Провансе - не такое простое занятие - холодные ветра, называемые мистраль, жестоки и неумолимы, а лето очень жаркое и сухое. Так что условия достаточно требовательны к растениям.

Только выносливые средиземноморские растения могут здесь выжить, и никакие неженки из английских садовых растений не смогут закрепиться.

Сад - слишком ценное владение, чтобы оставлять его на волю случая, и этот сад был создан на основе практического опыта и тонком понимании материалов, растений и пространственной композиции.

Этот французский сад уникален своей связью с природой, его окружающей. Здесь также используются местные растения на границах самого сада, сочетая его с окружением.

Однако, даже учитывая эти факторы, я не потерял свою страсть к использованию зеленой архитектуры и многие растения были сформированы, чтобы произвести сильное впечатление и подчеркнуть архитектурность посадок. Тем не менее, я стараюсь уважать здешнюю природу, используя в саду местные растения, которые соединяются с обстановкой и окрестностями.

Жажда узнать больше об окружающей природе и растениях, а так же любовь к этому, на мой взгляд,  являются необходимыми ингредиентами, чтобы быть хорошим садовым дизайнером. Уважение к природе, знание того, что дерево или вековое растение имеет дух или, может быть, даже священное значение, и что наша жизнь на земле полностью связана с растениями – это первое и основное правило для создания вашей мантры. Эта мантра глубоко вплетена в мою философию дизайна, и я всегда ищу способы создания биологического разнообразия, чтобы улучшить мой маленький уголок большого мира.

Я очарован красотой растений и поэтому побаловал себя поиском разнообразных видов растений, которые будут жить в этом саду на протяжении многих лет.

С 1999 года я начал работать с этим садом, и каждый последующий год мы вносили изменения, ухаживали за садом, следили за его потребностями и опробовали новые идеи.

Мой клиент сейчас поручил мне расширить сад, включив в него участок своего соседа, который он недавно купил и строит там новый гостевой дом.

Я не представляю, что когда-нибудь смогу бросить этот сад или прекратить работу над ним, поскольку он стал очень важной частью моей жизни.

С любовью, Энтони Пол.

Автор: