Новости
Меню раздела

14 -15 августа "Зеленая стрела" впервые после периода изоляции провела семинар "Развитие и повышение прибыльности садовых центров: опыт российских специалистов"

'19-08-2020'
Поделиться

14 -15 августа 2020 г. АНО ДПО "Зеленая стрела" проводила очередной профессиональный семинар на тему "Развитие и повышение прибыльности садовых центров: опыт российских специалистов"

14 августа мероприятие проходило в отеле "Милан", Москва. Семинар был организован в формате учебно-практической конференции.

1-й учебный блок был посвящен рекламе и маркетингу.
В самом начале семинар выступал Эмиль Аюпов, Председатель правления Ассоциации Производителей Посадочного Материала, Москва, с интересным докладом на тему "Рекламная компания садового центра, дающая прирост количества чеков на 20%". Эмиль доказывает, что рекламная компания — это некий план конкретных действий, который в комплексе должен дать ожидаемый результат. Он на примерах по шагам рассказал нам, что  нужно предусмотреть, на что обратить внимание, чтобы построить такой план для гарантированного прироста клиентского потока.

Далее выступала Татьяна Мамеева, руководитель компании "ЛюксСад", Москва, с темой "Как создать имидж современного садового центра / питомника: логотип, корпоративные элементы, продвижение сайта. Продвигаем в СС - инстаграм." Докладчицу долго не хотели отпускать, хотя регламент был ограничен.

Ольга Лебедева, коммерческий директор питомника туй "Монблан", Калужская обл., выступила с краткой презентация питомника.

Далее мы с интересом прослушали доклад Станислава Юрко, заместителя генерального директора в ООО ПДК "Рождествено", Московская обл., на тему "Опыт создания садового центра на 1,5 га за 3 месяца". Станислав рассказал, почему семейная компания Юрко решила построить свой садовый центр в такие короткие сроки и что привело к этому решению. И поделился своим опытом и результатами после первого сезона, а также, с какими трудностями и проблемами они столкнулись на практике.

Анатолий Шитуев, руководитель производства компании "АЗУР-НИВА"из г. Новочеркасска, увлекательно рассказал про уникальные удобрения "Капля", которые должны быть в ассортименте каждого садового центра. И завершило первый учебный блок информационное сообщение Натальи Иванцовой, руководителя садового центра природного земледелия "Сияние", г. Новосибирск, на тему «Перспективный ассортимент семян и удобрений сибирского производства».

2-й учебный блок был посвящен практическим советам Веры Глуховой, руководителя Садового центра В. Глуховой, г. Самара. Вера Глухова имеет многолетний успешный опыт создания и развития садовых центров, а также руководит рабочей группой АППМ по работе с СЦ.

Мы поговорили о планировании и зонировании территории садового центра, выстраивании растений на торговой площадке по группам, обсудили виды древоподдерживающих опор и зимнее укрытие растений.
Изучили ассортимент растений и сопутствующих товаров по группам, в процентном соотношении от общего оборота. Верой Викторовной были приведены предметные расчеты по устройству и ежемесячному содержанию садового центра площадью 3 000 кв.м. Была затронута система учета товаров, а также организация движения покупателей в садовом центре.

В перерыве выступил ведущий мероприятия - Дмитрий Баранов, руководитель группы компаний "Зеленая стрела", Санкт-Петербург, с сообщением о проведении IV Международного Ландшафтного Форума 25-28 ноября в Ялте и 12-14 декабря онлайн.

3-й учебный блок проходил в формате бизнес-тренинга и был посвящен работе с персоналом СЦ.  Ведущей тренинга была Лариса Сучилова, Москва, специалист по HR с большим опытом работы в садовом центре "Дарвин". Мы учились, как выбирать  сотрудников и сделать их членами команды. Как сделать рабочими инструментами руководителя правила, инструкции и бизнес-процессы, а также как стать лидером, у которого сотрудники безупречно выполняют поставленные задачи.

На семинаре проходила небольшая выставка B2B, в которой участвовали:
- Компания "Проплантерс" - собственный бренд цветочных горшков IDEALIST.
- Сеть садовых центров "Сияние".
- "Азур Нива" - удобрения для садовых растений.
- Питомник туй "Монблан".

Мероприятие продолжилось 15 августа. На выездных мастер-классах в районе г. Пушкино был сделан детальный анализ двух различных по формату садовых центров, с последующим обсуждения способов улучшения. Мы всей группой проходили по территории и разбирали возникающие по ходу предложения. Ведущими выступили Глухова Вера, руководитель Садового центра В. Глуховой, Седова Елена, руководитель "Садовая компания "Садко", а также Ирина Шеренкова, директор СЦ  "Дарвин-Пушкино". Для удобства общения организаторами была использована современная система "Аудиогид".

Акцент в обсуждениях был сделан на практические и недорогие улучшения. Мы рассмотрели широкий спектр вопросов. В том числе, организацию движения покупателей в садовом центре, зонирование по категориям, выкладку товара, его маркировку и другие "фишки" для увеличения объема продаж. Мы разобрали ассортиментную матрицу по сезонам, а также поговорили о путях масштабирования бизнеса.

После завершения мероприятия многие участники не хотели расходиться, продолжали общаться и обмениваться новыми идеями и контактами. 

Очередной семинар по развитию садовых центров было решено провести 26 ноября в Ялте, приурочив его к IV Международному Ландшафтному Форуму "Зеленая стрела".

Полную запись уникального семинара 14-15 августа можно будет приобрести в начале сентября. Организаторами принимаются предварительные заявки.