Журнал "Зелёная стрела"
Меню раздела

Silverstone Farm: сад вне времени в сельской местности Норфолка

Поделиться

Когда идеи Автора опережают время, сад создается вне времени…

Сад Сильверстоун Джордж Картер

Созданный дизайнером Джорджем Картером сад Silverstone Farm площадью 2 акра (81 сотка) расположен в сельской местности Норфолка. Я ощутила трезвый ясный взгляд, бесконечное спокойствие и чуть прохладную нежность автора.

Формальный сад выстроен вокруг фермерского дома и хозяйственных построек начала XIX века. Джордж создавал этот сад последние 24 года и в основу ландшафта заложил голландские и итальянские парковые прототипы XVII-го века.

Фундаментом послужила простая палитра растений из вечнозеленых культур, лиственных деревьев и кустарников, которые были бы доступны в тот период. Он собирал идеал по частям, подчиняя, и властвуя над материалом.

Совершенное сердце автора – гладкое без изъяна, способное к безымянной любви, откуда-то снизу из темноты, искусно выстроило сад на игре тени и света. Тени живые. Они движутся. Они трансформируются в загадочный мир. Когда силуэты устают лучиться, они меняются и исчезают в классической чеширской манере. 

Выстроенная регулярная планировка с включением структурных деревянных сооружений в виде арок и полуарок, которые служат каркасом для грабов. Особую ландшафтную ось формируют малые архитектурные деревянные сооружения мягких пастельных оттенков и множество садовых скульптур различных периодов: от прототипов римских лавочек до барочных элементов.

В каждый элемент заложен смысл: более всего меня удивила надпись POMONA (древнеримская богиня древесных плодов и изобилия) в перспективе сада на фоне высокой зеленой изгороди из граба.

В скором будущем на месте этой надписи будет расположена фигура богини, а пока это только текст. Это время размышлять, таиться, вынашивать, время медлить и предполагать.

Мы гуляем по саду и попадаем и в ряд открытых зеленых комнат, где стенами служат стриженные изгороди из граба, тиса, бука и падуба.

Мы говорим о ландшафтном дизайне, о способах поиска лучшей перспективы из всех возможных: найти в саду место, где можно спрятаться, чтобы ты видел всех, оставаясь невидимым.

Мы говорим про расстояния, про ветер и про воздух, который должен оставаться между садом и человеком.

Мы не встретили многолетних цветов в саду – автор не включил их намеренно. Множество шаровидных форм из растений и камней расставлены по геометрическим садам в дополнение к кубическим стриженым стенам и изгородям.

Силуэтная выразительность геометрических форм необычайно чиста в восприятии. Ты видишь только формы и ощущаешь себя частью неотъемлемой задумки автора.

Глядя на них, хочется жить, не отсвечивая – ни убеждениями, ни обещаниями, ни принципами.

 

Я встречаю разные сады, и каждый из них вызывает новые оттенки любви. Как будто у цветка раскрывается еще один лепесток. Я принимаю каждое движение, каждый жест, каждое несказанное слово, перестаю бежать и тревожиться.
Авторы текста: Екатерина Шульце, Ольга Кочержук, Фотографии: Михаил Щеглов

Примечание. Автор статьи Екатерина Шульце будет спикером на III Международном ландшафтном Форуме "Зеленая стрела" 23 ноября в Санкт-Петербурге, а фотограф Михаил Щеглов представит выставку авторских фотографий "Путешествия с "Зеленой стрелой" глазами Михаила Щеглова".